Пользуясь сайтом http://ptgroups.ru, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных.

Для выезжающих за рубеж

Вопросы страхования туристов

В случае если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий.

Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.

Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия.

(ст. 17, Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»)

Статья 14. Оплата медицинской помощи гражданину Российской Федерации, за исключением гражданина Российской Федерации, направляемого в служебную командировку, при выезде из Российской Федерации осуществляется согласно условиям, предусмотренным полисом медицинского страхования или заменяющим его документом, действительными для получения медицинской помощи за пределами территории Российской Федерации, либо при наличии гарантии физического или юридического лица, приглашающего гражданина Российской Федерации, возместить расходы на оказание медицинской помощи (лечение в медицинской организации) гражданину Российской Федерации.

В случае если отсутствуют документы, перечисленные в части первой настоящей статьи, расходы на оказание медицинской помощи за пределами территории Российской Федерации несет сам гражданин.

Помощь по страховым случаям гражданам Российской Федерации, пребывающим на территории иностранного государства, оказывается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством

(ст. 14 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»)

Памятка для российских туристов, направляющихся в ГОА

По информации Генерального консульства Российской Федерации в Мумбаи на курортах штата Гоа, а также в некоторых других городах Мумбайского консульского округа произошло ухудшении криминальной обстановки.

В последние месяцы в Гоа регулярно фиксируются различные преступления против иностранцев, и, в частности, россиян. Практически ежедневно совершаются хищения из номеров отелей, на пляжах, растет число карманных краж. В вечернее время участились случаи грабежей. Нередко грабители предпочитают оглушить жертву ударом по голове, что приводит к серьезным травмам. Часты случаи мошенничества, связанные с предложениями приобрести авиабилеты по различным маршрутам. Еще большей опасности подвергаются отдыхающие, которым мошенники «помогают» продлить документы, разрешающие пребывание в стране: имея на руках поддельные документы, туристы сами становятся правонарушителями, что влечет за собой соответствующие санкции правоохранительных органов. В положении подозреваемых оказываются и граждане, у которых обнаруживают фальшивые денежные знаки. Отнюдь не единичный характер носят изнасилования. Приходится констатировать, что растет и число убийств наших сограждан в Гоа.

Ситуация усугубляется тем, что многие российские туристы в Индии пренебрегают элементарными правилами безопасности, облегчая жизнь криминальным элементам. Очень много преступлений против россиян совершается, когда они в состоянии сильного опьянения совершают ночные прогулки. Кроме того, чрезмерное употребление спиртного чаще всего является основной причиной несчастных случаев на воде и при управлении транспортными средствами.

Как показывает практика, полиция штата Гоа не всегда адекватно реагирует на преступления против иностранных туристов. В ряде случаев полицейские склонны видеть в них богатых бездельников, которые сами виноваты в случившихся с ними несчастьях. Это отношение выражается в отказах регистрировать случаи преступлений, проводить расследования. Даже когда пострадавшие граждане прямо указывают на преступников, у полиции оказывается недостаточно улик против них. Формально принятые к производству дела почти всегда остаются нераскрытыми.

Генеральное консульство Российской Федерации в Мумбаи обращается к соотечественникам, планирующим посетить Гоа, с просьбой ответственно подходить к вопросам собственной безопасности, не расслабляться во время отдыха сверх меры, проявлять разумную осторожность. Рекомендуем вам перед поездкой в Индию получить максимум сведений о местных обычаях, традициях, правилах поведения и законодательстве.

Обращаем также внимание на то, что в Индии существуют специфические правила, касающиеся въезда в страну и выезда из нее авиатранспортом. В частности, в соответствии с индийскими законами и нормативными актами Генерального директората гражданской авиации, иностранные туристы, прибывшие в Индию чартерным рейсом, могут покинуть ее только чартерным рейсом той же авиакомпании. Соответственно, прилетевшие регулярным рейсом, могут вылететь только регулярным рейсом той же авиакомпании. Единственной уважительной причиной, позволяющей туристу изменить статус обратного рейса и авиаперевозчика, является подтвержденное справками ухудшение состояние здоровья, требующее его срочного возвращения на Родину.

Приходится констатировать, что не все туроператоры осведомлены об этих правилах, и нередки случаи, когда, например, прилетевшие по путевке чартерным рейсом туристы имеют на руках обратные билеты на регулярный рейс и не могут ими воспользоваться. Единственным выходом в такой ситуации становится обмен билетов на ближайший чартерный рейс компании, которой они прибыли в Индию, при этом время ожидания может составить более недели.

Просим помнить о вышеупомянутых правилах и учитывать, что прилетать в Индию и улетать из нее вы должны одной и той же авиакомпанией рейсами с одинаковым статусом.

Комментарий МИД России "О некоторых изменениях в процедурах выдачи российских и шенгенских виз" от 20 июля 2015 г.

Как известно, 14 сентября 2015 года в России начинает действовать Визовая информационная система Евросоюза (ВИС). Представители ЕС призывают рассматривать ее введение в контексте повышения защищенности выдаваемых виз, а также мер, направленных на пресечение нелегальной миграции, террористической и иной противоправной деятельности. Наличие биометрических данных позволяет также предотвратить использование чужих документов.

На практике с лиц, обратившихся за шенгенской визой, снимают отпечатки 10 пальцев и делают цифровую фотографию. Отпечатки пальцев не требуются от детей в возрасте до 12 лет, а также от лиц, которые физически не могут их предоставить. Лицам, часто посещающим страны Шенгенской зоны, не нужно будет сдавать биометрические данные при каждом обращении за новой визой, поскольку они хранятся в ВИС в течение 5 лет.

Разумеется, неизбежно появление определенных сложностей, связанных с функционированием новой системы, и МИД России уже поставил ряд вопросов перед Представительством ЕС в России. В частности, предполагается ли создание совместных с участием нескольких стран-членов ЕС визовых центров (ВЦ) в удаленных регионах Российской Федерации; планируется ли введение предварительной записи для посещения ВЦ с целью снятия отпечатков пальцев; следует ли россиянам, сдавшим отпечатки пальцев в консульстве одной из стран-членов ЕС, повторно их сдавать при очередном обращении за шенгенской визой в консульство другой страны; существует ли возможность подачи документов в ВЦ или консульском учреждении, расположенном в месте, отличном от места постоянного проживания россиянина; сохранится ли после введения визовой биометрии возможность приема индивидуальных посетителей в диппредставительствах; планируется ли увеличение сервисного сбора ВЦ в связи с началом функционирования ВИС и предусматриваются ли какие-либо штрафные санкции в отношении тех ВЦ, которые попытаются компенсировать свои издержки за счет российских граждан путем повышения сервисного сбора свыше предусмотренных Визовым кодексом Евросоюза 30 евро?

Для обсуждения этих и других вопросов в МИД России уже приглашался заместитель главы Представительства ЕС в России, планируется также проведение других совещаний и технических встреч.

Что касается российской стороны, то, начиная с декабря 2014 года, запущен пилотный проект по сбору биометрических персональных данных (сканирование папиллярных узоров всех пальцев рук) иностранных граждан и лиц без гражданства при оформлении им российских виз в российских дипломатических представительствах и консульских учреждениях в Великобритании, Дании, Мьянме и Намибии, а также представительстве МИД России в международном аэропорту «Внуково». За прошедший период отсканированы отпечатки пальцев у 53 тысяч иностранцев.

В ходе этой работы «обкатываются» технологии снятия биометрических данных и работа оборудования, анализируются вопросы передачи, использования и хранения полученной биометрической информации. При этом также отрабатывается взаимодействие с российскими визовыми центрами, на которые выпала основная нагрузка (ими было снято около 94% биометрических данных).

После завершения опытной эксплуатации (ориентировочно это должно произойти до конца 2015 года) и с учетом полученных результатов будет решаться вопрос о сроках внедрения указанной технологии в практику работы российских дипломатических представительств и консульских учреждений в других странах.

Полезные ссылки

Туроператор Premium Travel Group
Premium Travel Group — это международный туристический оператор.
Мы знаем, что отдых не должен быть одинаковым и только человеческое прикосновение может внести разницу. Мы узнаем Ваши пожелания настолько, что бы создать для Вас особенное, вдохновляющее путешествие.

Подробно о компании